Много шума из Эйч-1

Очередная новинка Hyundai Motor Company — микроавтобус Н1. Имея несколько вариантов исполнения, он, по мнению изготовителя, может быть одинаково полезен и предприятию, занимающемуся пассажирскими перевозками, и коммерсанту, и обыкновенному «частнику» для помощи в его всевозможных хозяйственных хлопотах. Нам показалось любопытным проверить: действительно ли корейская новинка столь многофункциональна…

На тест нам достался 12-местный H1 (весьма похожий на известного «японца» Мitsubishi Space Gear) с длинной базой. Этакий «микробище» длиной 5033, шириной 1820 и высотой 1965 мм. Размеры, прямо скажем, не легковые. Да и количество мест в салоне никак не подходит под категорию имеющихся у нас водительских удостоверений. Испытательный «пробег» мог прерваться на первом же посту ГАИ.

Выручило то, что почти все сиденья в Н1 складываются. Несколько секунд — и последний сложенный ряд вдвое увеличивает объем багажного отсека, правда, при этом на три места в автобусе становится меньше. Но так даже лучше. Иначе, что это за микроавтобус, в котором и чемоданы поставить некуда!

Ну вот, теперь, вроде бы, все по правилам, пора и в путь. Водитель запрыгивает на свое место (именно запрыгивает — посадка в Н1 почти «автобусная»), запускает двигатель и… И тщетно пытается найти ответную часть защелки ремня безопасности. Неужто ее нет? Да нет, вроде есть. Но, выполненная, как в самолете, она доставляет массу хлопот. Всякий раз, когда нужно пристегнуться, приходится шарить по полу в ее поисках. Так же и на других местах. Неудобно, да и не гигиенично — улицы с мылом у нас пока не моют.

В связи с этим неудобством передний ряд нашей команды пристегиваться отказался, вверив свою судьбу двум подушкам безопасности. Не самый лучший вариант, конечно, но по-человечески понять можно. Все же Н1 — микроавтобус с капотной компоновкой, а она куда надежнее «вагонной».

Сидеть в Hyundai H1 достаточно удобно на всех местах, разве что чуть-чуть тесновато. Особенно на переднем двухместном сиденье. Поэтому спустя некоторое время эксперимент по вместимости переднего ряда решили закончить, отправив одного из экспериментаторов в пассажирский салон. Тем более, что тамошний автономный отопитель вкупе с основным уже успели прогреть весь салон микроавтобуса до такой степени, что пришлось устроить проветривание, воспользовавшись услугами кондиционеров, которых в Н1 тоже два. Причем, что интересно, если передний кондиционер выполнен с «печкой» как одно целое и пользуется с ней одними и теми же вентиляционными ходами, то задний расположен от отопителя обособленно — на потолке, сразу за передним рядом сидений. Холодный ветерок дует сверху — прямо, как в самолете.

Как в самолете расположены и плафоны освещения салона. Каждое место имеет свою независимую лампочку с направленным светом. Есть и два общих плафона, которые могут наполнить салон либо «дневным», либо мягким — «дежурным» — розовым светом. Путешествовать на Hyundai H1 приятно: в меру мягкая подвеска, слегка тонированные стекла, высокий потолок, позволяющий передвигаться по салону если не в полный рост, то уж не согнувшись в три погибели — точно. Однако есть одно существенное замечание: Н1 слишком шумен на ходу, что как-то не вяжется с его имиджем.

Подумалось: может быть, напрасно мы, быстро освоившись с органами управления и габаритами автомобиля, норовили держаться в левом ряду, излишне «накручивая» двигатель? Однако, умерив свой пыл и, соответственно, обороты мотора H1, заметного снижения шума мы не добились. Нельзя сказать и того, что причиной грохотания был слабый двигатель: 118 л.с., снимаемых с 2,4-литрового агрегата при 4500 об./мин, вполне достаточно, чтобы на пятой передаче уверенно держаться в плотном городском потоке. Все дело, скорее, в плохой шумоизоляции моторного отсека. (Можно себе представить, что было бы, если б на месте бензинового агрегата стоял дизель.) Управлять H1 довольно просто: удобный руль; небольшой для такого автомобиля радиус разворота — 5,6 м; усердный гидроусилитель, который, кстати, не лишил рулевое управление реактивного усилия, как это часто бывает; отменные тормоза, снабженные 4-канальной АБС и очень действенным вакуумником; безупречная работа 5-ступенчатой механической трансмиссии; высокая посадка водителя и, как следствие, хороший обзор, позволяющий чувствовать габариты автомобиля практически на 100%.

Хотя одна проблема все же есть. Сдавая назад, достаточно сложно оценить расстояние до препятствия. Не выручают в этом случае и большие наружные зеркала. Дело в том, что корма автобуса несколько заужена, и максимум, что в эти зеркала видно — задние боковые окна, да и то, если они открыты (наружу). Выручить в этой ситуации могло бы наружное зеркало на задней двери, как на грузовом варианте Н1. Непонятно, почему легковой вариант им обделен. В общем, выполнять маневр задним ходом лучше всего, открыв водительскую дверь…

Дверей у Н1 четыре: две передних, одна сдвижная по правому борту и огромная дверь багажного отсека. К первым трем претензий нет.

Настораживает последняя. Открыть ее нелегко. Слишком тяжела. Даже мощным газонаполненным стойкам она почему-то не по силам, и подъему приходится помогать руками. Это занятие вряд ли понравится женщине, если она окажется в роли водителя. А такое вполне возможно — женщина за рулем джипа сейчас уже никого не удивляет. Интересно, что в исполнении «люкс» автомобиль может иметь не 12 обычных мест, а 6 прямо-таки роскошных, независимых друг от друга кресел. В такой комплектации Н1 уже не утилитарный микроавтобус, а модный нынче минивэн.

Hyundai H1, конечно, заслуживает к себе внимания как комфортабельный, легкий в управлении и вполне современный автомобиль.