Марка Lexus

Сравнительно недавно марка Lexus в автомобильном мире была мало известна. И вдруг она решительно заявила о себе, оказавшись именем первоклассных машин, отличающихся высоким качеством сборки, прекрасными управляемостью и оснащенностью. Именно таким предстал перед публикой во Франкфурте и самый последний седан Lexus — GS 300.

Марка Lexus — искусственное образование, придуманное хитроумными японцами из Toyota Motor Corp. для завоевания рынка престижных машин в Северной Америке. Интересно, что таким же путем шли и ее ближайшие конкуренты: Nissan Motor с маркой Infiniti и Honda Motors — с Acura.

В 80-х руководство Toyota Motor Corp. решило развернуть в Соединенных Штатах продажи дорогих машин — приносящих наибольшую прибыль. Однако сложившийся в Америке имидж автомобилей Toyota (они больше тянули на доступные семейное авто) никак этому не способствовал. Вот тогда-то и придумали марку Lexus, которую должны были нести наиболее представительные автомобили тойотовского производства. Был учтен и еще один маркетинговый момент. Если симпатии американцев удастся завоевать, то два ряда автомобилей, Toyota и Lexus, удачно разведутся по рынку. Нет — что ж, почившая в бозе новая марка никоим образом не навредила бы репутации основной фирмы.

Но с Lexus все пошло как нельзя лучше. Разработка проекта длилась 6 лет — серьезный подход к потребительским запросам американцев! — и в сентябре 1989 года появился первый представительский автомобиль с таким названием, а дальше — пошло-поехало.Машины с маркой Lexus стали котироваться именно так, как того хотели в компании Toyota. Это подтверждалось, в частности, постоянно высоким их положением в рейтинге компании J. D. Power & Associates, устраивающей опросы потребителей новых автомобилей. Марка Lexus всегда находилась в первой пятерке по различным номинациям. Сегодня специалисты признают, что Lexus составляют серьезную конкуренцию не только породистым «американцам», но и таким европейским маркам как Mercedes-Benz и BMW. Был у новинки поначалу один недостаток — отсутствие своего лица. При взгляде на машину угадывались наиболее удачные черты других известных автомобилей, по большей части — выходцев из Старого Света. Впоследствии положение удалось исправить. Наиболее оригинальной в этом плане стала модель GS 300, первое поколение которой увидело свет в 1993 году.

Задатки «спортсмена», которыми вместе с чертами престижной машины обладала GS 300, получили развитие во втором поколении этой модели, представленном прошлой осенью на Франкфуртском Мотор-Шоу.

Заметим, что осторожные японцы, проверяя реакцию потребителей, в начале года на Детройтском автосалоне устроили ее предварительный показ, представив в виде прототипа HPS.

Нынешний Lexus GS 300 отличается от своего предшественника полностью переработанным кузовом и обновленным дизайном. Автомобиль стал короче на 160 мм, зато у него подросла база — на 20 мм. Пересмотру — в сторону увеличения — подвергли и размеры салона, определяющие удобство посадки пассажиров.

Удивительно удачен ключевой элемент стайлинга этой машины — эллипс (линия крыши, общий профиль боковых окон). Он позволил приблизить очертания седана к форме однообъемника и получить тем самым хорошую обтекаемость. Одновременно сохранен образ динамичного псевдоспортивного седана — за счет использования заниженной линии бамперов. Усилен этот эффект установкой спереди противотуманных фар, а сзади — двух раздельных выпускных патрубков глушителя.

Головная оптика GS 300 с разделенными по функциям блок-фарами также решена в эллиптических формах (здесь прослеживаются аналогии с оптикой Mercedes-Benz E-class — одного из главных конкурентов GS 300). В разработке задних габаритных фонарей обнаруживается тот же подход.

Детали салона автомобиля — в частности, передняя панель и центральная консоль — несут на себе отпечаток спортивного стиля. Впечатление это может быть усилено (или ослаблено) подбором одного из восьми вариантов отделки интерьера. Для особенно взыскательной западноевропейской публики разработаны четыре дополнительных варианта кожаной обивки салона, с инкрустацией из дерева ценных пород.

Автомобили марки Lexus — это, прежде всего, комфорт и качество исполнения. Комфорт обеспечивается с помощью разного рода сервоприводов (регулировки положения передних сидений с «памятью», стеклоподъемников, крышки багажника, лючка крышки бензобака и т.д.) и множества удобных мелочей (держателей чашек, сотового телефона в подлокотнике, тонированных стекол, люка в крыше, противоослепляющих зеркал заднего вида). Кроме того, здесь имеется прекрасная аудиосистема с семью динамиками и CD-чейнджером на 6 компакт-дисков. Оптимальные «погодные условия», раздельно для водителя и пассажиров, обеспечит климатическая установка.

Покупателем может быть заказан «навигатор», экран которого отобразит работу круиз-контроля, аудиосистемы и состояние микроклимата. К тому же многофункциональный микропроцессор способен вывести на экран информацию о состоянии систем самого автомобиля.

Само собой разумеется, что создатели автомобиля самым серьезным образом подошли к вопросу активной и пассивной безопасности Lexus GS 300; его охранные системы также разрабатывались специально для этой модели.

В механике не столь существенные перемены, однако и они достойны упоминания. Немного консервативная рядная «шестерка» рабочим объемом 3 литра имеет увеличенную отдачу в 222 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 298 Н м при 3800 об/мин. Добиться этого удалось за счет внедрения изменяемых фаз газораспределения впускных клапанов и установки «электронной» педали газа.

Нынешний Lexus GS 300 стал быстроходнее и экономичнее своего предшественника. Динамические показатели подняты благодаря установке 5-ступенчатого «автомата», со значительно улучшенными параметрами переключения передач и их выбором. К тому же комплексное использование возможностей двигателя, трансмиссии, АБС, системы регулирования тягового усилия на задних ведущих колесах и стабилизации курсовой устойчивости позволили вывести на первый план именно спортивные «таланты» автомобиля. Отметим еще одну особенность: хотя машина и заднеприводная, характер ее поведения на дороге близок к повадкам переднеприводных. Lexus GS 300 разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды, а максимальная его скорость — 230 км/ч.

Новая задняя подвеска колес — на двух поперечных рычагах. Вместе со схожей передней подвеской, взятой от предыдущей модели и доработанной по части геометрии, она позволила получить большую стабильность в управлении машиной при движении по дорогам с различным покрытием, при прохождении поворотов, разгоне и торможении. В общем, то, чему обязательно уделяют внимание при покупке престижной модели.

До недавнего времени автомобили Lexus продавались только в Америке. Но добрая слава о них достигла и берегов Европы, вызвав здесь большой интерес. Настолько большой, что мировая премьера Lexus GS 300 состоялась во Франкфурте, а не в Детройте, как ожидали. Появившись при дворе одним из последних, Lexus сегодня совершает дворцовый переворот, готовясь занять королевский трон, чему всемерно способствует и «серый кардинал» — компания Toyota Motor Corp.